20 ноября 2010 года в силу вступил целый ряд поправок в ПДД РФ.
Вот содержание основных нововведений:
Перекрестки с круговым движением
Водители, движущиеся по кругу будут главными, если при въезде на круг увидят знак круговое движение вместе со знаком уступи дорогу или знак движение без остановки запрещено т.е СТОП. По аналогичной схеме круговое движение организовано во многих странах Европы. Хотя на первых порах будет много путаницы – во-первых, поскольку вступили в силу новые изменения в законодательстве, во-вторых, ну не смогут изменить схему организации дорожного движения на кругах по всей России. Так что особенно в начале необходимо быть очень внимательным на перекрёстках с круговым движением.
Ближний свет обязателен в любое время суток как в городе, так и за городом
Водители всех транспортных средств в любое, даже светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Эти поправки были приняты исходя из опыта европейских стран, который показал, что включенный ближний свет значительно повышает безопасность дорожного движения. В принципе, так оно и есть. Ведь даже днём, глядя по зеркалам, автомобиль с включенным ближним светом воспринимается гораздо чётче. Напомню, что до 20 ноября 2010 года водители обязаны были включать ближний свет при движении только вне населенных пунктов.
Термин «дневные ходовые огни», был включен благодаря «Конвенции о дорожном движении». Этими самыми дневными ходовыми огнями оснащаются некоторые иностранные автомобили. Ходовые огни включаются автоматически сразу же после начала движения машины
Пристегиваться обязаны все пассажиры
Поправки, касающиеся пешеходов
В пункте 14.1 указано, что водитель обязан сбросить скорость, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, что бы остановиться, если на него уже вступили пешеходы и начали переходить проезжую часть.
Конкретизировано и взаимодействие автомобилей с мигалками и пешеходов. Теперь, при приближении таких автомобилей (с включенными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом) пешеходы обязаны не переходить проезжую часть, а те кто уже оказались на ней должны её немедленно покинуть
Обгон транспортных средств
Обгон – это такое то опережение транспортного средства, которое связано с выездом для этого на полосу, предназначенную для встречного движения. Если же водитель опередил машину, движущуюся в попутном с ним направлении, не покидая своей полосы движения, то это называется опережением..
Отныне знак «Обгон запрещен» не запрещает обгон тихоходных транспортных средств.
Если в зоне действия знака «Обгон запрещен» Вы пойдете на встречную полосу для обгона любого транспортного средства (хотя бы гужевой повозки) через сплошную линию разметки – это будет трактоваться как лишение прав. Кроме того, это тихоходное транспортное средство должно иметь сзади соответствующий знак.
Новые штрафы
Выезд на трамвайные пути встречного направления
лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Несоблюдение требований знаков или разметки
Штраф за нарушение требований знаков или разметки составит 300 рублей
Движение на встречу по односторонней дороге
Пожалуй, это единственное нарушение, за которое вводится послабление. Раньше за выезд на дорогу с односторонним движением было наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев. Новые изменения в законодательстве говорят о том, что данное правонарушение будет трактоваться более расширено. Возможно теперь будет только взиматься штраф – 5000 рублей. Данное послабление было введено в связи с тем, что в наших с Вами городах постоянно меняется схемы движения, происходят различного рода реконструкции и строительство. Поэтому, вполне естественно, что человек, привыкший некоторое время ездить каким-то маршрутом вполне мог и не заметить изменения в дорожном движении.
Friend me:
Нет похожих статей
Январь 17th, 2011 в 01:32
Хоть я и не вожу, достаточно поучительно: ведь пешеходы тоже люди и участники дорожного движения
(хотя иногда берут сомнения).
Удачи в Вашем проекте!
Январь 19th, 2011 в 03:57
Lucina, спасибо большое!
Январь 19th, 2011 в 16:13
Я начинающий водитель, а в разгар этих изменений как раз сдавала экзамены, вот бы тогда под рукой такой сайт-находку. Много полезного, спасибо!
Январь 20th, 2011 в 06:58
Быть беде, если бы не было вот таких познавательных проектов, коим занимается Михаил! Не надо нас обманывать! Будем знать свои права и дадим отпор недобросовестным инспекторам ГИБДД!
Январь 20th, 2011 в 20:28
Спасибо Михаил! Незнание законов не освобождает от ответственности.
Январь 22nd, 2011 в 23:19
Буду теперь не выключать ближний круглые сутки)))
Январь 25th, 2011 в 07:44
Я всегда езжу с ближними фарами, независимо от закона и времени суток, потому что впереди идущие машины лучше видят, когда приближаешься к ним с левой стороны и уступают дорогу. Тем более, что у меня машина серого цвета, сливается с асфальтом, и чтобы меня все видели и боялись, я включаю фары.
Ну а что касается перекрестков с круговым движением и дорог с односторонним движением, то там как раз и поджидают ГАИшники в засаде нерадивых водителей и никаких послаблений не дают. Незнание правил не освобождает от ответственности
Февраль 10th, 2011 в 13:18
Я пока, только пешеход, но знание элементарных правил дорожного движения, не раз помогала понять, как поведет себя водитель.
Февраль 25th, 2011 в 22:28
Впервые наверное за все время, все эти поправки с удовольствием поддерживаю! Они разумны и ведут к повышению безопасности.
Март 2nd, 2011 в 01:24
жаль, что РФ, а в Украине
Март 3rd, 2011 в 09:38
Правильные поправки, ведущие к повышению безопасности. Вот доведу до ума свой сайт и внимательно перечитаю все материалы на Вашем сайте. Очень хороший сайт!
Удачи Вам, Михаил !