Бесплатные парковки в Москве уходят в прошлое. С июня платная парковка увеличит свои размеры до Бульварного кольца. Столица сможет заработать на этом примерно 162млн рублей за полгода. Капитальные паркинги заполнены в настоящее время на одну треть. Вот их владельцы и смогут заработать. Востребованность капитальных стоянок возрастёт после того, как бесплатные парковки в Москве сократятся до 4 тысяч, вместо 15 на данный момент.
В пределах Бульварного кольца, около 15 тысяч припаркованных автомобилей, из которых около 60% припаркованы с нарушением правил дорожного движения. С июля 2013 года будет размечено только 4368 парковочных мест. Оплата останется прежняя – 50р в час.
К июню будут установлены 150 паркоматов в пределах Бульварного кольца, которые будут иметь отличительный сине-зелёный флагшток с буквой Р. Заплатить за стоянку наличными будет нельзя, нужна будет парковочная или банковская карта. Банки с отделениями внутри Бульварного кольца, могут добавить в меню своих банкоматов оплату парковки.
В июне будут выпущены скретч-карты на 300, 500, 1т и 5т рублей. Это позволит оплачивать стоянку тем, у кого на мобильном счету недостаточно денег для оплаты стоянки.
Закуплено 200 парконов, к уже существующим 150, которые будут обнаруживать неплательщиков. Также будут заниматься поиском и выявлением тех, кто не заплатил за парковку сотрудники ГКУ, у которых будет считывающее устройство, определяющее номер автомобиля. Планируется задействовать сто человек для патрулирования столичных улиц. Перед ними не ставится цель выявить абсолютно всех нарушителей. Это просто невозможно и слишком дорого.
Для покупки паркоматов было выделено 76,9млн рублей и 19,7млн рублей потрачено на внедрение мониторинга парковок и на подготовку документации. За оставшееся до конца года время, должно поступить в бюджет около 162млн рублей, за исключением штрафов. Поэтому нельзя сказать, что увеличение зоны платной парковки даст существенный экономический эффект.
После отмены бесплатных парковок в Москве, выиграют владельцы 34 платных паркингов на 3690 машин внутри Бульварного кольца. Может вырасти почасовая оплата и аренда для машино-мест. Количество свободных мест также может существенно уменьшиться. Минимальная расценка на капитальных стоянках 50р в час, около торговых комплексов – 100р, а аренда в месяц – 300$. Подсчитано, что те, кто работает в пределах Бульварного кольца, будут тратить не меньше 10т рублей в месяц.
Представители транспортного департамента считают, что эти расходы нормальны. Чиновники говорят, что человек всегда может сделать свой выбор в пользу общественного транспорта, чтобы сэкономить деньги.