Проблемы и нюансы составления европротокола

Власти усиленно обсуждают вопрос о том, какое установить регламентированное время прибытия экипажа с сотрудниками ГИБДД на место происшествия. Это важно для автолюбителей, сотрудников ГИБДД и тех лиц, которые проходят обучение вождению. 

Что делать с такими автодорожными происшествиями, при которых автомобили задели друг друга лишь бамперами? Ведь в таких случаях некоторым водителям приходится ждать прибытия патрульных автоинспекторов до двенадцати часов. К основным причинам такого запоздалого приезда экипажей можно, в частности, отнести сокращение количества сотрудников ГИБДД, а также увеличение автомобилей на дорогах.

Сегодня можно выделить два стандартных способа, при которых появляется возможность обойтись без вызова ГИБДД на место произошедшей аварии. К первому способу стоит отнести тот, при котором участники ДТП просто проезжают до близлежащего поста ДПС, где в соответствии со всеми требованиями оформляется протокол. Но этот способ не популярен среди автолюбителей. Ко второму способу нужно отнести тот, при котором в аварию попадают два транспортных средства, у которых есть страховка ОСАГО. Но в таком случае сумма ущерба не должна превышать двадцать пять тысяч рублей. Такой способ особого восторга у водителей также не вызовет. А связано это с тем, что в большинстве случаев страховщики ищут и находят ошибки в заполнении европротокола.

Водители не любят оформлять европротокол при дтп и по причине неуверенности в том, какие именно повреждения в автомобиле произошли. К тому же, стоит отметить тот факт, что у многих водителей оформлены страховки от разных компаний. Однако власти обещают, что в ближайшее время будет создана единая информационная база, которая пригодится страховым компаниям в разрешении таких ситуаций.

С другой стороны, по мнению некоторых экспертов, создание единой информационной базы не решит проблему. Дело в том, что страховые компании неподконтрольны государству и, соответственно, слишком предвзято относятся к европротоколам. Таким образом, страховой компании будет проще отказать в выплатах, чем привлекать своих специалистов для разбирательства каждого случая в отдельности.

Возвращаясь к начальной теме, следует государству решить вопрос об установлении временных рамок по прибытию инспекторов ГИБДД на место аварии. Принять такое решение будет непросто, так как нужно сначала систематизировать среднее время прибытие экипажей ГИБДД к месту аварии по всем регионам России. Для примера, на трассе «Амур» расстояние от места ДТП до близлежащего поста может составлять порядка трехсот километров. Планируется всю эту информацию собрать к моменту подписания законопроекта об ОСАГО.

Остается ждать решения чиновников, а пока надеяться на то, что в дороге ничего не случится!

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru