Езда в тумане или ночью

Ученые доказали, что основную часть информации об окружающем мире человек приобретает с помощью зрения. В обычной обстановке он воспринимает при помощи зрения около 90% информации. При управлении автомобилем этот показатель подходит к 100 процентам. И малейшее искажение зрительной информации может привести к печальным последствиям.

Перед поездкой, особенно дальней, ночной или в условиях ограниченной видимости, необходимо учитывать ряд факторов.

Надо проверить исправность световых приборов. Фары должны освещать дорогу в заданном направлении, а не просто гореть. В противном случае их необходимо отрегулировать. Проверять их надо перед каждой дальней или ночной поездкой. Кроме этого, нужно следить за чистотой фар, стекол, зеркал, обдувом лобового стекла, отсутствием трещин и царапин на стекле. Любая трещина или влага на стекле приводят к ухудшению обзора.

Многие аварии происходят из-за того, что водитель заснул за рулем. Следовательно, необходимо как следует выспаться до того, как садиться за руль. Также нужно проверить и в случае надобности отрегулировать подсветку приборов.

В условиях слабой видимости водитель должен сбавить скорость и очень тщательно соблюдать правила дорожного движения. Если днем кто-то может себе позволить нарушить ПДД, при ограниченной видимости такое недопустимо.

Необходимо снизить риск ослепления водителя. Чтобы не слепить встречных водителей, нужно заранее выключать дальний свет. Также во время движения не стоит включать свет в салоне, пользоваться зажигалками и т.д. – это тоже может привести к временному ослеплению водителя. Ослепление водителя даже на несколько секунд может привести к ДТП, так как у всех разная реакция на резкий и яркий свет.

Несколько слов о противотуманных фарах. В светлое время суток они практически бесполезны (во дневное время при езде в тумане следует включать лишь дальний свет). А вот при слабом тумане ночью рекомендуется применять именно противотуманки в сочетании с дальним светом. При этом отключая дальний свет перед встречными водителями, чтобы не слепить последних. При сильном тумане ночью следует пользоваться противотуманными фарами и ближним светом. При полном отсутствии видимости следует оставить включенными только противотуманки, так как обилие дополнительного света будет лишь отражаться от капель тумана и мешать обзору. И при любом снижении видимости следует снижать скорость в зависимости от дальности обзора.

И последнее: в некоторых случаях во избежание рисковых ситуаций стоит воздержаться от поездки, остановить автомобиль до улучшения видимости или снизить скорость движения до минимума.

Поделиться в соц сетях:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • RSS
  • Одноклассники

стоп - ГИБДД

Нет комментариев.

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru