До недавнего времени в больших мегаполисах нашей страны машины эвакуировались с помощью кран-манипуляторов находящихся в собственности частных извозчиков. Практически не было ни одного дня, чтобы на них не поступали жалобы автомобилистов разных рангов.
Частные манипуляторы скитались по городу в поисках новой жертвы в виде автомобиля брошенного даже на одну минуту в зоне действия знак» остановка запрещена» и в максимальные строки увозили автомобиль. Никакие просьбы или угрозы не действовали, машина стремительно удалялась на штраф стоянку, еще бы: за каждую эвакуированную машину частник получал конкретную денежку, поэтому прибыль на прямую зависела от количества машин.
Хотя по общепризнанным нормам, если водитель автомобиля объявился на месте нарушения, должен подъехать экипаж ГИБДД и выписать штраф в размере 100 рублей. Но обнаглевшие операторы манипуляторов грузили машину и никакие доводы их не останавливали. Бедному автомобилисту приходилось порой полдня потратить на поиски штрафные стоянки своего автомобиля, да еще и заплатить штраф за услуги стоянки не считая морального вреда. Конкуренция в этом бизнесе возрастала.
С недавнего времени функции эвакуаторов переложили на плечи государства. В частности в Москве автопарк насчитывает около ста кран-манипуляторов, из которых приблизительно половина работает по городу, а вторая половина в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, находится в ремонтной зоне. Водители машин выходящие в рейсы имеют фиксированную заработную плату, которая не отличается от средней статистической зарплаты по городу. Отсюда и качество услуг, никто не будет рвать одно место и брать количеством, достаточно, того, что ты в восемь выехал, а в пять приехал.
Манипуляторщики такого ранга- люди терпимые к мукам нерадивых автомобилистов, а отсюда и пробки, возникающие из-за припаркованных автомобилей. Таким образом, опыт участия государства в решение этой проблемы получается провальной, плюс государству приходится содержать всю эту слабо-функционирующую службу за счет налогоплательщика. С одной стороны меньше возможности потрепать нервы с манипуляторщиками а также сэкономленные время и деньги и одновременно бардак на незаконных местах парковки, с другой стороны более или менее свободные улицы и нервы и деньги описанные выше.
Следует признать, что государство, видя эту проблему, хочет, чтобы овцы были целы и волки сыты, но как говорил господин Черномырдин: «хотели как лучше, а получилось как всегда» – золотой середины не было и нет. Личное мое мнение по этому вопросу – ни одна и не другая система не способна решить цивилизованно эту проблему, необходимо во первых повысить в мегаполисах штрафы за парковку, во вторых разработать соответствующий законопроект учитывающий все стороны включая наказания вплоть до лишения лицензии, высоких штрафов частным манипуляторам если таковые уличены в самоуправстве. Здесь возникает дополнительная подводная проблема-сговор манипуляторщиков с ГИБДД. Но это уже совсем другая история.