Возврат водительских прав чаще всего происходит за превышение скорости, выезд на встречку и отказ от медэкспертизы на предмет содержания алкоголя в крови. В суде вызывают большее доверие показания сотрудников ГИБДД, чем все доводы, приводимые водителем.
Отстоять возврат водительских прав в суде очень сложно, когда этим занимается сам автолюбитель, не обладающий должными знаниями в юриспруденции, без помощи адвоката. Несмотря на это, водитель, который использует правовые методы для своей защиты, вызывает у суда определенное уважение. Чтобы водитель мог отстоять свои права в суде, ему нужно собрать все данные свидетелей, которые видели ДТП. Хорошо все снять на фотоаппарат, а еще лучше на видео. Нужно обратить внимание на соответствие разметки и знаков на месте аварии. Место остановки вашего автомобиля тоже нужно зафиксировать на фото. Очень хорошо, если в кадр попадут сотрудники ДПС и их автомобиль, с различимыми номерными знаками. Достаточно часто суды отказываются рассматривать в качестве доказательств цифровые снимки.
Учитывая это, желательно возить с собой обычный аппарат, заряженный фотопленкой. В протоколе не должно оставаться пустых мест, все такие места перечеркивайте. Должны быть внесены все данные понятых и свидетелей. Если во время составления протокола понятых не было, сделайте об этом запись в протоколе. О противоправных действиях инспектора ГИБДД, в крайнем случае, можно сообщить по телефону ноль два, или по горячей линии, номера телефонов которой, должны быть на патрульной машине.
Существуют прецеденты успешной защиты своих прав автолюбителем в суде. Можно привести такой случай с водителем, который совершил обгон с выездом на встречку в месте, где установлен знак — обгон запрещен. Инспектор зафиксировал нарушение, и материалы были переданы в суд. Водитель пытался доказать, что не нарушал правил, т.к. в этом месте была прерывистая линия разметки. Мировой судья не учел этого и лишил водителя прав на четыре месяца.
Другой суд столицы оставил это решение в силе. Водитель подал жалобу в Мосгорсуд. Судья проверил все материалы дела и установил, что в месте движения автомобиля действительно прерывистая линия разметки. Там же есть знак «обгон запрещен» но не указана зоны его действия. Это сочетание противоречит друг другу и не позволяет водителю правильно сориентироваться на дороге. Водителю вернули его права.
Алексей
Июл 28. 2011
Вот что, а ГИБДДэшник мне объяснил, что якобы действие знака (обгон запрещён)по правилам, распространяется до ближайшего перекрёстка и то, что там прерывистая разделительная линия на дороге это не имеет значение, потому как в соответствии с правилами знак обгон запрещён является приоритетным.
Михаил Щербаков
Июл 30. 2011
1. Знак «обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
2. Прерывистую линию разметки можно пересекать.
3. Никакого противоречия между значением дорожного знака и прерывистой линии разметки не возникает.
В этом случае можно обгонять только тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски.
К этому же случаю относится и ситуация, когда после сплошной линии разметки начинается прерывистая, но не появляется знак «конец зоны запрещения обгона» после знака «обгон запрещен».
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Удачи на дорогах!