Финансовый кризис сильно отразился на российском страховом рынке. Многие страховщики даже вышли из бизнеса, а оставшиеся на плаву взялись за тотальную экономию. К сожалению, экономят страховые компании именно на платежах. Они безо всяких причин отказывают в страховых выплатах, откровенно не доплачивают, или вообще не обращают внимания на поданные клиентом документы на выплату. К сожалению, сегодня отказ страховой компании в выплате или значительное урезание суммы многие «проглатывают» и не отстаивают свои права. Как заставить компанию уважать клиента? Следуйте нашим рекомендациям и выплату по авто страхованию получите в срок.
1. Сразу после ДТП (страховое событие), сообщите в страховую компанию. Номер страховщика есть на страховом талоне, который прикреплен к лобовому стеклу, но как показывает практика одного звонка не достаточно. Обязательно появитесь в офис компании и сделайте письменное уведомление (отправьте письмо по почте). Главное не забудьте его зарегистрировать (запишите фамилию, имя, отчество сотрудника, который принял у вас уведомление), сделайте так же копию документа с входящим номером. Срок, в течение которого вы должны сообщить о страховом случае, указан в договоре, и составляет 2-3 дня.
2. Подайте в страховую компанию все необходимые документы (не забудьте сделать себе копии). Перечень документов, которые клиент должен подать в компанию описан в договоре страхования и примерно выглядит так:
– справка ГИБДД (в ней указываются полученные повреждения автомобиля при ДТП, выдается на месте происшествия инспектором ГИБДД);
– объяснительная записка водителя об обстоятельствах ДТП (Ф.И.О, прописка, марка автомобиля, номер автомобиля, номер полиса, а так же контактный телефон); – письменное уведомление страхового события;
– копия паспорта страхователя, а также копия идентификационного кода (если он имеется);
– копия техпаспорта и водительских прав;
– счёт или отчёт СТО об оценке авто;
– заявление о выплате с указанием способа (безналичный или наличный), реквизиты получателя;
– если автомобиль в кредите, то потребуется письмо банка, в котором будет указан способ выплаты возмещения.
3. Держите ситуацию под контролем. Вы, всё сделали, как положено. Отнесли документы и записали координаты человека, который будет вести оформление вашей выплаты.
Помните, что срок выплаты указан в договоре, поэтому не пускайте ситуацию на самотёк. Ежедневно звоните и интересуйтесь. Это может показаться назойливым, но с ними по-другому нельзя. Менеджер устанет от вашей назойливости и сделает всё возможное, чтобы избавиться от такого клиента (отдаст ваше дело на выплату). Напомним, что срок выплаты, 30 календарных дней.
4. Сделайте письменный запрос в компанию, с требованием, в письменной форме подтвердить, что вами все документы поданы (если каких-то документов не хватает, пусть уточнят каких). Подтвердив письменно ваш запрос, страховщик никуда не денется, и выплата вам гарантирована.
5. Если в положенный срок будет отказ страховой компании в выплате, смело идите на приём к директору компании, или филиала. Метод работает безотказно.
6. Напишите письменную жалобу в страховую компанию. В претензии укажите, что компания бездействует, и вы намерены обратиться в вышестоящие инстанции, вплоть до общества прав потребителя. Если кто не знает – страхователь тоже потребитель. Особенно этот метод эффективен, если инстанции в которые вы обратились, нагрянут к страховщику с проверкой.
7. Привлеките к своей проблеме общественность. Рассказывайте свою ситуацию на страховых форумах. Поверьте. Страховщики их тоже читают. А также вы убережете других людей от сотрудничества с этой «горе» компанией.
8. Если ничего не помогло, обращайтесь в суд. Процедура длительная и сложная, и потребует больших финансовых вложений (на адвоката, экспертизы, судебные издержки), но если вы выиграете дело, то страховая компания возместит вам всё, вплоть до морального ущерба.
Поделиться в соц. сетях
РЕКОМЕНДУЕМ ТАК ЖЕ СТАТЬИ: