Являются ли запрещение эксплуатации и задержание ТС (транспортного средства) одним и тем же? Постараемся разобраться.
Итак, проанализировав действующее законодательство РФ, мы приходим к однозначному выводу: запрет эксплуатации предполагает снятие номеров, а задержание — это перевозка автомобиля на штраф стоянку. Однако не всегда задержание приводит к штраф стоянке.
Например, если водитель устранил причину задержания на месте. Но про задержание автомобиля в отдельной статье.
В начале ИДПС составляет протокол об административном правонарушении либо выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении, а затем происходит запрет эксплуатации ТС по основаниям, приведённым ниже . При этом номера должны быть сняты и храниться в подразделении до устранения причины запрета эксплуатации. Хочу так же отметить, что в КоАП так и не определено конкретно чья же это обязанность снимать государственные регистрационные знаки, ИДПС или водителя? Там просто указано, что в случае отказа со стороны водителя, номера снимает ребёнок.
После снятия номеров допустимо ездить еще сутки (об этом говорится в ст. 27.13 ч.2.1 КоАП). Но исключением будут являться неисправное сцепление или тормозная система. Если в этот период вы не устранили вышеуказанную неисправность, то за вождение автомобиля без номеров предусмотрено наказание -это либо штраф 5000 рублей, либо лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев.
После того как вы устранили причину запрета эксплуатации ТС, необходимо заглянуть в дежурную часть того инспектора, который снимал номера и написать там заявление с просьбой вернуть номера поскольку исправлен недостаток, из-за которого и произошло снятие номеров. Можно так же приложить какие-либо доказательства, например талон тех осмотра или справка из сервиса о починке тормозной системы.
Езда без номеров — это довольно серьёзное нарушение. В соответствии со ст. 27.13 ч.2. КоАП запрещается эксплуатация транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков в следующих в случаях:
1) ст. 8.23 КоАП
Превышение уровня загрязняющих веществ.
2) ст. 12.1 ч.2 КоАП
Не пройден ТО
3) ст.12.5 ч.2-6 КоАП
Если неисправна тормозная система, если нарушены нормы установки и использования световых, звуковых сигналов и приборов, незаконное нанесение схем автомобилей оперативных служб
4) ст. 12.4 КоАП
Нарушение правил установки устройств световых и звуковых приборов, которые не соответствуют ГОСТ
5) ч. 2 ст. 12.37
Если отсутствует полис Осаго
Поделиться в соц. сетях
.................................................................................................................................................................................................
Нет похожих статей
Сайт очень красивый! А главное, по нашим временам он крайне актуален и полезен для новичков и автомобилистов со стажем
Дмитрий, спасибо большое! Буду стараться)